СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ КАРКАСНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ (СМКД)

   Компания "Строительные конструкции» изготавливает полный набор конструктивных элементов для СМКД: колонны, преднапряжённые ригели и балки, преднапряжённые плиты, несъёмная опалубка или пустотный настил, диафрагмы жесткости, панели шахты лифта, плиты балконные, а также конструктивные элементы для постройки фундаментов.

  Объемы производства предприятия позволяют возводить здания и сооружения площадью до 200 000 кв. м в год.

   Универсальность элементов позволяет использовать их при любых архитектурных решениях, это создает большие возможности перепланировки помещений на стадии проектирования, в ходе строительства и даже в период эксплуатации зданий, так как стены не являются несущими, главное — чтобы незыблемым оставался сам каркас.

     Метод открывает возможности для строительства высотных зданий, при этом высота этажа ограничений не имеет и зависит только от прочностных характеристик колонн. Сборно-монолитный каркас может с успехом применяться не только для строительства жилых домов, но и общественных, производственных и административно-бытовых зданий, складских помещений, многоярусных авто-стоянок!

   При эффективном управлении строительным процессом каркасная технология может снизить стоимость 1 кв.м на 25%.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ СМКД

ПО СРАВНЕНИЮ С МОНОЛИТОМ

 - численность основных рабочих на стройплощадке сокращается в 3-4 раза, что, в свою очередь, значительно снижает затраты на оплату труда, налогообложение, спецодежду, средства безопасности и т.п.;

-в несколько раз уменьшается комплект технологической оснастки и оборудования, необходимых для производства работ на площадке, соответственно, многократно снижаются накладные расходы, связанные с приобретением, ремонтом и амортизацией нормокомплекта;

  - происходит сокращение потерь времени, связанных с технологическими простоями, обусловленными производством работ в зимнее время (например, прогрев арматуры непосредственно перед приемкой бетона в опалубку), тогда как на темпы монтажа неблагоприятные погодные условия не влияют;

 - улучшение качества завершенных строительством несущих конструкций, так как при СМКД применяются готовые заводские изделия, изготовленные на высокотехнологичном импортном оборудовании с автоматическим контролем производственных процессов и прогрева заформованных железобетонных изделий, что позволят сократить риски, связанные с некачественным выполнением этих же операций на стройплощадке;

  - сокращаются непроизводственные затраты на содержание стройплощадки (охрана, затраты на электроэнергию, содержание временных дорог и т.п.), так как сокращается продолжительность строительства объекта в целом;

  - в несколько раз снижается энергоемкость производства, в основном снижение энергопотребления обусловлено многократным сокращением объема монолитных конструкций и, как следствие, отказом от их дорогостоящего электропрогрева при отрицательных внешних температурах;

  - снижаются безвозвратные потери основных материальных ресурсов (арматуры и бетона) на основном производстве - в заводских условиях нормы потерь при изготовлении арматурных изделий и формовке конструкций сокращаются в 3-4 раза, эти технологические процессы, в отличие от стройплощадки, на 85-90% автоматизированы.

 

Технология СМКД.

  В основе конструктивной системы СМКД лежит классическая рамно-связевая система колонн, ригелей и плит ПБ (либо тонких преднапряженных дисков перекрытий, которые, соединяясь в узле «диаболо», выступают в качестве несъемной опалубки и после домоноличивания перекрытия образуют несущий каркас здания. Для придания жесткости узлу соединения ригеля с колонной, через тело колонны пропускаются дополнительные арматурные стержни. Замоноличивание узла сопряжения производится бетоном класса В30.

   Сборные предварительно напряжённые ригели сечением от 200x200 мм и более, служат рёбрами монолитного перекрытия, с которым сопрягаются выпусками арматуры. Расчётным сечением ригеля является тавр, полкой которого служит перекрытие. Материал ригелей — тяжёлый бетон класса В30. Для продольного армирования применяется канат К7 12 мм.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

 В СБОРНО-МОНОЛИТНОМ КАРКАСНОМ

ДОМОСТРОЕНИИ.

Колонны сборные железобетонные, многоярусные.

  Сборные железобетонные колонны изготавливаются из тяжелого бетона класса В30 — В40 и могут быть сечением от 200х200 до 600х600 мм с шагом 50 мм. Армирование колонн выполняется из арматуры класса А500С по ГОСТ Р 52544-2006. Колонны выполняются многоярусными, при этом высота этажа может варьироваться от 1700 мм до 14000 мм. В местах примыкания ригелей на уровне перекрытий предусматриваются участки с оголенной арматурой, усиленной гнутыми арматурными стержнями. Стык колонн между собой по вертикали осуществляется за счет введения арматурных выпусков верхней колонны в каналы, расположенные в нижней колонне.

 

 

Ригели сборные железобетонные предварительно напряженные.

  Сборные предварительно напряженные ригели изготавливаются из тяжелого бетона класса В30 и армируются канатами диаметром 12 мм класса К7 по ГОСТ 13840-68.

   Поперечная арматура применяется в виде замкнутых хомутов класса А500С по ГОСТ Р 52544-2006, выступающих в верхней зоне ригеля в виде петлевых выпусков, обеспечивающих с помощью соединительных элементов связь ригеля с плитой перекрытия. После омоноличивания поверхности плиты образуется тавровое рабочее сечение. Ширина ригеля варьируется от 200 мм до 500 мм в зависимости от типа применяемой в конструкции плиты, соответственно ширина полки ригеля, предназначенной для опирания плит, составляет 20 мм или 75 мм. Длина ригеля в жилых домах может иметь максимально допустимый размер 7500 мм, в промышленных и общественных зданиях применяются ригели до 18000 мм, при этом их сечение может достигать размера 400х600. Ригели на концах могут иметь поверхности с углом до 45 градусов, что позволяет формировать эркеры, углы поворота зданий и т.п.

   Сопряжение ригеля с колонной осуществляется за счет арматурных стержней, которые пропускаются через петлевые выпуска ригелей и тело колонн с последующим замоноличиванием узла сопряжения тяжелым бетоном. Таким образом, все узлы «колонна-ригель» являются жесткими, что обеспечивает хорошую сейсмостойкость и устойчивость к прогрессивному обрушению.

 

ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЙ. 

 В зависимости от назначения объекта в СМКД широко применяются два типа перекрытия: перекрытие с применением многопустотной плиты и перекрытие с использованием плиты-опалубки.

Перекрытие с применением многопустотной плиты.

   Конструкция перекрытий с применением многопустотных плит является великолепным решением для зданий и сооружений промышленного и общественного назначения, где, как правило, при проектировании принимается несложная схема расположения колонн и геометрия фасадов, а также для объектов жилого назначения, к которым не предъявляются особые требования к архитектурной выразительности и пластике фасадов.
   Расход монолитного бетона в конструкции СМКД при этом минимизируется, а скорость строительства возрастает, так как отпадает необходимость в дополнительном бетонировании перекрытий. При этом в жилых домах пустотные плиты применяются в сочетании с со сборными пилонами.

Перекрытие с использованием плиты-опалубки.

 

  Перекрытие с применением несъемной железобетонной преднапряженной плиты-опалубки, в отличие от варианта многопустотной плиты, применимо абсолютно во всех типах зданий в сочетании с самыми разнообразными архитектурно-планировочными решениями и при любой этажности до 45 этажей включительно.

  Данный вид перекрытия состоит из двух частей. Сборная часть представляет собой сплошную плиту толщиной 60 мм, армированную высокопрочной проволокой Вр2 с предварительным напряжением, которая заливается слоем монолитного бетона. Толщина монолитного бетона в зависимости от пролета может составлять от 60 мм до 160 мм. Для жилых домов обычно применяется двухслойная плита с толщиной монолитного бетона 80-100 мм.

  Сцепление монолитного бетона со сборной плитой осуществляется за счет шероховатой поверхности плиты, выполняемой в заводских условиях.

  Технология изготовления несъемной плиты-опалубки позволяет обеспечить выпуск плит шириной до 2500 мм и длиной до 9000 мм, при этом геометрия плит может иметь абсолютно любую форму.

 За счет небольшого веса и малого расхода в конструкции плиты легко доставляются на значительные расстояния без значительного роста расходов на транспорт.

 При изготовлении плиты-опалубки в них формируются монтажные отверстия шириной до 500 мм и длиной до 1200 мм для прохождения вертикальных инженерных коммуникаций и вентканалов.

  За счет особенностей сопряжения узла «ригель-плита» после укладки укрывочного слоя бетона на поверхность несъемной плиты-опалубки образуется жесткий неразрезной диск перекрытия.

 

Диафрагмы жесткости.

  При проектировании объектов свыше 8 этажей для компенсации ветровых нагрузок возникает необходимость в диафрагмах жесткости.

  Для увеличения скорости монтажа в СМКД широко применяются сборные железобетонные диафрагмы жесткости. Стандартным решением для них является наличие петлеобразных выпусков арматуры на торцевых поверхностях, призванных обеспечить надежное соединение с примыкающими колоннами, имеющими такие же выпуски армирования на обращенных к диафрагме поверхностях. Места сопряжения колонн с ригелями замоноличиваются тяжелым бетоном класса В30. Как правило, диафрагмы при разработке конструктивной схемы
проектируемого здания располагаются в лестнично-лифтовом узле.

   Толщина диафрагм обычно применяется не более 200 мм, в диафрагмах могут при этом располагаться дверные проемы.

   В случае невозможности применения сборных железобетонных диафрагм жесткости применяется монолитная диафрагма жесткости с интегрированным в тело бетона армированием колонн и ригелей.




1 установка колонн
2 установка ригелей
3 монтаж плит перекрытия

где мы расположены